Британские ученые опубликовали результаты исследования эмбрионов улиток в журнале Freshwater Biology. Специалисты из четырех университетов Объединенного королевства решили проверить гипотезу о том, что зародыши, еще не родившись, способны усваивать и использовать информацию.
Суть эксперимента была достаточно проста. Ученые взяли несколько беременных улиток и разделили их на две группы. Первая была контрольной – улитки проводили время в обычных для себя условиях. Второй же группе беременных улиток постоянно предлагали испытывать запах естественных врагов этого вида и хищников. В результате у контрольной группы новое поколение было совершенно обычным. Зато молодые улитки, родившиеся во второй когорте, обладали более крепким панцирем и при первых признаках опасности вылезали из воды. Авторы исследования указали на тот факт, что эти улитки также отличались меньшими по сравнению с обычными сверстниками размерами. Это связано со стрессом, который испытывали их матери, постоянно чувствовавшие во время беременности опасность. Такие механизмы, позволяющие эмбрионам учиться еще на стадии зародыша, повышают выживаемость биологического вида.
Есть много примеров того, что и человеческие эмбрионы начинают впитывать информацию еще в утробе мамы и используют ее после рождения. Проведенные еще в 1990-х годах эксперименты доказали, что запоминать информацию ребенок начинает уже на 4-6 месяц беременности. Примерно с 24-й недели он уже способен осознавать звуки и понимать, какие из них важны, а какие просто шум. На 30-й неделе малыш уже способен выделять голос мамы среди других. Есть примеры того, что дети успокаивались, когда слышали музыку из сериалов, которые смотрела мама во время беременности. Все эти факты доказывают, что эмбрион способен учиться еще в утробе.